Относительность сознаний. Почему мы забываем, хотя может показаться, что с эволюционной точки зрения выгоднее всё помнить. Почему эволюция вообще возможна, хотя предположив случайность её этапов она становится невероятной (по крайней мере в принятых сейчас рамках существования вселенной). Пробуем разобраться.
Сознание — совокупность убеждений (знаний) формирующих центр управления миром в своём окружении. Например, изъявив желание поднять руку, мы её и представляем там, где хотим ощутить, но поднимается она постепенно с усилием воли, а не оказывается поднятой мгновенно. То, что не даёт нам осуществлять управление всем миром сразу, а лишь окружением, ещё и прилагая усилие (волю, преодолевая некое сопротивление), можно охарактеризовать как внешний центр управления миром (другое сознание), с которым необходимо согласовываться и формировать некий общий центр управления миром с общим окружением. И в самом деле: существование других людей не вызывает сомнений, а наличие у них сознания мы предполагаем исходя из личного опыта и убеждаясь в их схожести с нами.
Что представляет собой взаимодействие сознаний. Сознание воздействует на внешний мир относительно знаний (прошлых событий, предположений, верований) изменяя его, а значит изменяет и знания и убеждения другого сознания из изменяемого мира. Таким образом и само подвергается изменению при воздействиях других сознаний из внешнего мира, образуя общий мир. Ни что даже не мешает внешнему миру одного сознания противоречить внешнему миру другого сознания и согласовываться только при взаимодействии этих сознаний.
Как это выглядит на практике. Сознание забывает прошлые события (запутывает область пространства, где они хранятся), прошлые события получают возможность быть любыми (не однозначными) для достижения текущего состояния сознания (текущему положению, текущим знаниям и убеждениям и т.п.). При взаимодействии же с другим сознанием оно вспоминают именно те события, которые не противоречат их общему состоянию на данный момент. Затем оно может опять забыть, т.е. сделать возможными прошлые события, удовлетворяющие другим состояниям сознаний (других сознаний).
Более общий пример обучения языку после рождения. Сознание выбирает довольно случайные, удобные ему для общения слова, способы их связывания (учится), и оказывается, что этими же словами пользуется его окружение (общее сознание относительно обучаемого языка) и даже учит его именно этим словам и способам формировать предложения. Это пример об эвристике эволюции, а не случайности её этапов.